Вход: запомнить регистрация забыли пароль?
Мой Прайс. Челябинск

22 декабря 2024

воскресенье
Каталог товаров Фирмы города Банки Поиск товара
Челябинск-Товарный » Фирмы города » Евросеть » Новости » Отчет по рынку мобильных телефонов, смартфонов и планшетов в России за январь – август 2015 года (подготовлен департаментом маркетинга компании "Евросеть")

Сеть салонов связи "Евросеть"

28 сентября 2015 года

Отчет по рынку мобильных телефонов, смартфонов и планшетов в России за январь – август 2015 года (подготовлен департаментом маркетинга компании "Евросеть")

Рейтинг новости: 0. Голосов: 0

Рынок сотовых телефонов и смартфонов. Результаты продаж за январь – август 2015 года.

За первые 8 месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года рынок сотовых телефонов и смартфонов России показал падение на 14% в количественном выражении – с 27 до 23 млн. штук и рост на 5% в денежном выражении – со 154 до 162 млрд рублей. Средняя цена мобильного устройства выросла на 22% и составила 6 900 рублей.

 

1.jpg

За первые 8 месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года рынок сотовых телефонов и смартфонов России показал падение на 14% в количественном выражении – с 27 до 23 млн. штук и рост на 5% в денежном выражении – со 154 до 162 млрд рублей. Средняя цена мобильного устройства выросла на 22% и составила 6 900 рублей.

2.jpg

В 2015 году уровень конкуренции в связи с нарастающим потребительским кризисом усилился, так как после ажиотажного спроса в декабре 2014 покупатель более взвешенно подходит к своей потребительской корзине. На рынке сотовых телефонов и смартфонов в наименьшей степени спрос упал в Москве и Московской области, Дальневосточном федеральном округе и Северо-Западном федеральном округе. В большей степени – на Урале и в Сибири.

За первые 8 месяцев 2015 года минимальное падение спроса было в январе и составляло 7%, максимальное – в марте, 20%. По нашим ощущениям кризис 2015 года более затяжной, его «дна» рынок еще не достиг. В 2009 году минимумы продаж были зафиксированы раньше.

Ритейлу требуются новые методы и дополнительные усилия, чтобы привлечь покупателя в салоны совершить покупку.

Мы наблюдаем все большее смещение спроса в сторону смартфонов. Этот процесс, который длился итак уже несколько лет, в данный период ускорился. Во время кризиса потребитель готов отложить покупку плеера, ноутбука или фотоаппарата, но не смартфона. Доля смартфонов в общем рынке продаж телефонов за январь - август 2015 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросла с 60% до 65% в натуральном выражении и в денежном - с 88% до 91%. Доля мобильных телефонов на рынке в количестве составляет 35%, в выручке – 9%.

3.jpg

Рынок смартфонов. Результаты продаж за январь – август 2015 года

4.jpg

5.jpg

Рынок смартфонов за январь – август 2015 года по отношению к аналогичному периоду 2014 года продемонстрировал падение на 6% в количественном выражении - с 16 до 15 млн. штук, рост на 9% в денежном выражении – с 135 до 147 млрд. рублей. Средняя цена смартфона выросла на 16% и составляет 9 600 рублей

6.jpg

Первое место в штучном выражении на российском рынке занимают смартфоны стоимостью до 5 тысяч рублей с долей 38%. Второе – смартфоны стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей с долей 34%, и третье – смартфоны стоимостью от 10 до 15 тысяч рублей с долей 13%.

В денежном выражении за этот же период первое место занимают смартфоны стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей с долей 24%. Второе – смартфоны стоимостью от 30 тысяч рублей с долей 23%, поднявшись с последнего места в прошлом году, и третье – смартфоны стоимостью от 10 до 15 тысяч рублей с долей 16%.

Современный потребитель достаточно «подкован» перед покупкой гаджета. В 2015 году, по результатам нашего исследования, более половины потребителей принимают решение о покупке конкретной модели заранее, а не в салоне. Фактор цены при выборе девайса не вышел на первое место по результатам опроса потребителей в 2015 году, это значит, что даже в период кризиса потребитель не всегда ищет самые дешевые предложения. Для него наиболее важны технические характеристики, затем цена и доверие к бренду девайса. Лояльность к конкретному бренду на данный момент ушла с первых позиций. Потребитель стремится получить высокотехнологичное устройство, которое сочетает множество нужных ему функций, при этом остаётся мобильным, компактным и отвечает его требованиям по техническим характеристикам: скорость работы, время работы без подзарядки, разрешение экрана и т.д.

Среди всех направлений портативной электроники рынок сотовых телефонов и смартфонов отмечает самые высокие уровни частоты покупки. B-бренды продолжают теснить «старичков», предлагая более совершенные устройства по доступным ценам.

По результатам исследований, наиболее эффективными контактами с потребителем становится взаимодействие с помощью программ лояльности ритейлеров и через прямые коммуникации в салоне.

Сроки замены смартфонов (реплейсмента) варьируются от 2,5 до 3 лет.

Девайсы продолжают развиваться в смежных нишах: постепенно растет доля фаблетов на рынке, соединяющих достоинства планшета и смартфона. В январе – августе 2015 года по отношению к аналогичному периоду 2014 года их доля на общем рынке смартфонов выросла с 2% до 4% в натуральном выражении, с 4% до 8% в денежном выражении.

7.jpg

Наблюдается рост доли продаж смартфонов с поддержкой NFC. В январе – августе 2015 года по отношению к аналогичному периоду 2014 года их доля на рынке смартфонов выросла с 14% до 17% в натуральном выражении, с 26% до 41% в денежном выражении.

8.jpg

Рынок (простых) сотовых телефонов. Результаты продаж за январь – август 2015 года

 Рынок простых сотовых телефонов за январь – август 2015 года по отношению к аналогичному периоду 2014 года продемонстрировал падение, как в количественном, так и в денежном выражениях - на 26% и 24% соответственно. Однако средняя цена устройства выросла на 2%.

9.jpg

Рынок планшетов. Результаты продаж за январь - август 2015 года

И если на рынке сотовых телефонов и смартфонов тренды падения в месячных разрезах меняются с трендами роста, то в сегменте планшетов и на других рынках портативной электроники подобной тенденции нет, идет стагнация.

10.jpg

11.jpg

По итогам первых 8 месяцев 2015 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года рынок планшетов показал падение, как в натуральном, так и в денежном выражениях - на 41%, с 5 до 3 млн. штук, и на 34%, с 49 до 32 млрд. рублей, соответственно. Средняя цена устройства выросла на 12% и составляет 10 200 рублей.

12.jpg

В период с января до августа 2015 года в натуральном выражении первое место на российском рынке планшетов занимают планшеты стоимостью до 5 тысяч рублей с долей 41%. Второе – планшеты стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей с долей 32%, и третье – планшеты стоимостью от 10 до 15 тысяч рублей с долей 13%.

В денежном выражении первое место занимают планшеты стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей с долей 26%. Второе – планшеты стоимостью от 10 до 15 тысяч рублей с долей 18%, и третье – планшеты стоимостью от 20 до 30 тысяч рублей с долей 17%.


 

Еще новости от Евросеть Новости от других фирм города

Вернем до 5000 рублей при покупке смартфона!

Отчет по рынку за 9 месяцев 2017

Отчет по рынку за 9 месяцев 2017

Получи скидку в Евросети за покупку в «Детском мире»

В Евросети год мобильной защиты от Dr.Web в подарок!

Мегавыгодная рассрочка на Apple в Евросети!

Предзаказ на iPhone 8 и iPhone 8 Plus в Евросети!

iPhone 8 и iPhone 8Plus в рассрочку в Евросети!

«Вернем НДС 18%»

Евросеть: забери любой смартфон в рассрочку

Найфл Пора обновить офис!

Найфл Распродажа кирпича!

Найфл Подарки любимым!

Найфл Хотите новый телевизор?

Найфл Работаем в праздники!

Найфл Принимаем оплату халвой!

Найфл Пора!

Найфл Новогодние скидки!

Эльдорадо «Эльдорадо» запускает мобильный гид по технике с персональными предложениями

Найфл Очень черная пятница!

Moй Прайс. Челябинск Moй Прайс. Инфо Челябинск-Мобильный Барахолка
© MyPrice74.RU Контакты Реклама на сайте Обмен ссылками Справка Карта сайта ]]> ]]>