17 февраля 2015 года
Альфа-Банк подвел итоги работы розничного бизнеса в 2014 году
Рейтинг новости: 0. Голосов: 0
Розничный бизнес Альфа-Банка в 2014 году показал высокие темпы прироста по всем направлениям.
В 2014 году средняя доля рынка средств на счетах до востребования составила 7,25%, что по сравнению с концом 2013 года выше на 0.26%. Альфа-Банк по-прежнему остаётся единственным частным банком на российском рынке в тройке лидеров в этом направлении. Объем средств до востребования вырос на 11%, составив в 2014 году более 239,4 млрд рублей — рост рынка за данный период составил 0,4%.
Объем срочных вкладов вырос на 57,5%, составив на конец 2014 года более 246 млрд рублей — рынок за данный период вырос в среднем на 9%. Стабильный рост привлеченных средств физических лиц демонстрирует высокое доверие клиентов к банку и позволяет сохранять лидирующие позиции на рынке.
Кредитный портфель розничного бизнеса Альфа-Банка по данным РСБУ достиг 280,6 млрд рублей, таким образом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель увеличился на 26%.
Заметный рост наблюдался во всех сегментах кредитования населения. Так, объем портфеля кредитных карт Альфа-Банка вырос на 45% до 81,6 млрд. рублей, в то время как рост российского рынка кредитных карт в целом составил 18%. Банк вышел на третье место по портфелю кредитных карт, а доля рынка составила 6,81% (по отчетности ЦБ РФ). В сегменте потребительского кредитования в торговых точках в 2014 году Альфа-Банк выдал 50,6 млрд рублей, сохранив третье место по доле рынка в России. Портфель кредитов наличными в 2014 году вырос на 28,4%, до 139 млрд рублей, в то время как рост российского рынка кредитов наличными в целом составил 6,6%
Общее количество клиентов Альфа-Банка — физических лиц увеличилось по сравнению с 2013 годом на 8% и составило более 11 млн человек.
Банком эмитировано более 6 240 000 пластиковых карт. В рамках зарплатных проектов банком за 2014 год было выпущено более 1,3 млн банковских карт. Также прошедший год стал рекордным по количеству привлеченных зарплатных клиентов.
Альфа-Банк открыл 49 новых отделений по обслуживанию физических лиц в 2014 году, увеличив свою сеть отделений более чем на 16%. Десять отделений было открыто в Москве и одно в Московской области, г Реутов. Также новые офисы открылись в городах Новокузнецк, Барнаул, Кемерово, Комсомольск-на-Амуре, Прокопьевск, Владивосток, Санкт-Петербург, Краснодар, Ачинск, Новосибирск, Волгоград, Екатеринбург, Тверь, Ижевск, Магнитогорск, Самара, Тюмень, Уфа, Калуга, Красноярск, Якутск, Казань, Златоуст, Йошкар-Ола, Сызрань, Саранск, Гуково. Первые отделения банка открылись в Твери, Калуге, Комсомольске-на-Амуре, Прокопьевске, Ачинске, Златоусте, Йошкар-Оле, Сызрани, Саранске, Гуково. По всей стране сейчас работает 350 отделений для частных лиц, из них 81 в Москве и 269 в регионах.
Альфа-Банк значительно расширил сеть своих банкоматов — до 3 767 устройств самообслуживания, из них с функцией внесения наличных 2 177. На сегодняшний день общая объединенная банкоматная сеть с такими банками как Промсвязьбанк, МДМ Банк, Росбанк и УБРиР, Россельхозбанк, МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК и Балтийский Банк включает в себя почти 20 тыс. устройств более чем в 2,6 тыс. населённых пунктах России. Вносить деньги на банковские карты и погашать кредиты без комиссии клиенты банка могут более чем в 7,8 тыс. устройствах.
Общее количество клиентов, использующих интернет-банк «Альфа-Клик», перешло серьезный рубеж в 3,6 млн человек, а количество компаний-получателей платежей на данный момент более 13000 (2-е место в России). Количество пользователей мобильного банка «Альфа-Мобайл» превысило 600 000 человек. Это значимый показатель, который позволяет банку оставаться игроком, формирующим тренды в этом направлении и определяющим динамику развития этого сегмента рынка. Рыночная доля Альфа-Банка в сегменте интернет-эквайринга составила 32,3% — то есть около трети всех операций проводится через Альфа-Банк. В число стратегических партнеров банка по этому направлению входит более 300 компаний, среди которых лидеры своего рынка и крупнейших игроки во всех областях бизнеса.
— Мы завершили прошедший год с хорошими показателями — цифры по всем направлениям розничного бизнеса и рост количества клиентов, говорят сами за себя, — говорит Руководитель Блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка Михаил Повалий. — В 2015 году банки будут работать в условиях неопределенности и нестабильности экономики и нам нужно учиться жить и работать по-новому — в условиях непредсказуемости и частых изменений. Рост ставок кредитования, снижение покупательского спроса и платежеспособности населения, ужесточение кредитной политики банками и ухудшение качества заемщиков, которое ведет в свою очередь к уменьшению числа одобренных заявок — реальность сегодняшнего дня, которая не позволяет поддерживать высокие темпы кредитования населения, которые были в прошлом году. Но не смотря на текущие экономические условия, мы по-прежнему ставим перед собой амбициозные задачи. Мы будем оптимизировать и расширять продуктовую линейку банка, предлагая нашим клиентам те продукты и услуги, которые им нужны сегодня.