Рейтинг: 3.5
|
По данным исследования, доля оптимистично настроенных предпринимателей постепенно снижается — бизнес настраивается на выживание в сложных экономических условиях и концентрируется на работе с издержками и удержании клиентов.
«Альфа-Банк активно работает с сегментом малого бизнеса пять лет, занимая к концу 2015 года около 4% рынка в среднем по России и около 10% — в крупнейших городах. Мы нашли свой путь к клиенту — стать партнером для бизнеса, помогать ему развиваться. Сейчас, в новых экономических условиях, это становится особенно актуальным, — говорит руководитель блока массового бизнеса Альфа-Банка Денис Осин. — Бизнесу нужны советы о том, как удержать клиентов, как экономить, как правильно управлять финансами компании и так далее. Ответы на эти вопросы мы даем в ходе бесплатных онлайн-семинаров и бизнес-конференций „Клуба Клиентов“ в городах России, выпускаем серию отраслевых брошюр „Сравни себя“. Еще один способ помочь предпринимателям — партнерский проект Клуба, в рамках которого компании сферы b2b предлагают нашим клиентам товары и услуги на льготных условиях. Исследование „Пульс малого бизнеса“ — это способ лучше понять наших клиентов, буквально, „держать руку на пульсе“».
Индекс настроений малого бизнеса, рассчитанный экспертами Альфа-Банка совместно с Международным Исследовательским Центром MARC по собственной методике, на конец ноября 2015 года снизился в 1,5 раза до (-38) пунктов. Полгода назад его значение составляло (-25) пунктов. «К концу 2015 года предприниматели перестали ждать быстрого восстановления спроса, сейчас они трезво оценивают экономическую ситуацию и не ожидают стремительных позитивных изменений в будущем. Главная задача для малого бизнеса на текущий момент — перестроить бизнес с учетом затяжной стагнации в экономике», — отмечают аналитики блока массового бизнеса Альфа-Банка по итогам второй волны исследования «Пульс малого бизнеса».
Оценка ситуации в экономике вносит наибольший отрицательный вклад в индекс и составляет (-78) пунктов, шесть месяцев назад значение было чуть выше — (-69) пунктов. «На восприятие влияет общий негативный информационный фон, при этом ситуацию в собственных компаниях предприниматели оценивают лучше», — отмечают эксперты Альфа-Банка. Индекс ожиданий по компании (прогноз по своему бизнесу на полгода) с 16 пунктов по итогам первой волны исследования в июне 2015 года снизился до (-1) пункта. Значение индекса, близкое к нулю, означает, что мнения относительно перспектив в своей компании разделились у опрошенных примерно 50/50, положительные и отрицательные прогнозы дает примерно одинаковое количество предпринимателей.
Итоговый Индекс настроений малого бизнеса формируют четыре промежуточных индекса, характеризующих оценку текущей ситуации в экономике / в собственном бизнесе и ожидания на следующие шесть месяцев в экономике / в собственном бизнесе:
Полная версия исследования представлена в приложенном файле.
Итоги первой волны исследования в июне 2015 г. доступны по ссылке на сайте банка.
Контакты Реклама на сайте Обмен ссылками Справка Карта сайта | ]]> ]]> |