20 марта 2008 года
К 2010 г. объем рынка кредитования малого и среднего бизнеса увеличится более чем в два раза и достигнет 80–90 млрд. долларов США
Рейтинг новости: 0. Голосов: 0
В ближайшие два года темпы роста сегмента кредитования малого и среднего бизнеса составят 70–100% в год. На текущий момент емкость рынка оценивается в 35–40 млрд. долларов США, при этом спрос удовлетворен лишь на треть. Об этом заявил директор по работе с корпоративными клиентами малого и среднего бизнеса Альфа-Банка Чаба Зентаи в ходе интернет-конференции «Кредитование малого и среднего бизнеса: новый хит банковских продаж?», которая прошла 19 марта на сайте Альфа-Банка.
Более половины предприятий МСБ относятся к сфере торговли, в кредитном портфеле Альфа-Банка доля таких компаний — порядка 70%. Между тем, по словам эксперта, наименьшие риски — в производстве высокотехнологичной продукции и в сфере услуг. Речь идет, например, об автосервисах и фитнес-центрах.
«Малый и средний бизнес — это очень перспективный сегмент, в котором риски ниже, чем в потребительском кредитовании, а маржа выше, чем в сегменте кредитования крупных корпоративных клиентов, — подчеркнул Чаба Зентаи. — Доля «плохих» кредитов в среднем по рынку не превышает 3%, а в нашем банке этот показатель равен нулю».
Идеальный клиент в сегменте кредитования МСБ, по мнению г-на Зентаи, обладает следующими характеристиками. Это должны быть компания или индивидуальный предприниматель, работающие не менее 9 месяцев в сфере услуг, торговли или производстве, с годовой выручкой не более 30 млн. долларов США, при этом доля государства или нерезидентов в уставном капитале не должна превышать 49%.
В 2008 г. Альфа-Банк намерен увеличить размер портфеля кредитов для малого и среднего бизнеса до 700 млн. долларов США, и существующий поток заявок позволяет предположить, что этот план будет перевыполнен. Соотношение столичного и регионального портфелей банка в этом сегменте в текущем году практически уравняется: 55% — Москва и Петербург, 45% — остальные регионы. С 2009 г. опережающими темпами будет расти региональный портфель.
До конца года точки продаж кредитов МСБ Альфа-Банка откроются во всех городах, в которых работают филиалы банка, обслуживающие корпоративных клиентов. Активно развивая это направление, банк намерен к 2010 г. достичь доли рынка в 4%.
Полная версия интернет-конференции доступна на сайте Альфа-Банка в разделе: Полная версия интернет-конференции доступна на сайте Альфа-Банка в разделе: пресс-служба/онлайн-конференция.
Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.
Альфа-Банк является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала. По данным аудированной финансовой отчетности (МСФО) за 2006 год, активы группы «Альфа-Банк», куда входят ОАО «Альфа-Банк», дочерние банки и финансовые компании, составили 15,2 млрд. долларов США, совокупный капитал 1,3 млрд. долларов США, кредитный портфель за вычетом резервов 9,5 млрд. долларов США. Чистая прибыль по итогам за 2006 года составила 190,3 млн. долларов США (по итогам 2005 года 180,6 млн.).
В Альфа-Банке обслуживается более 45 тыс. корпоративных клиентов и более 2,4 млн. физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 229 отделений и филиалов банка, в том числе дочерние банки в Казахстане и Нидерландах и финансовая дочерняя компания в США.