Рейтинг: 3
|
Москва, 29 августа, 2014 год: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (ХКФБ, Банк Хоум Кредит, банк) объявляет консолидированные результаты деятельности банков в России и Казахстане по итогам шести месяцев 2014 года в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Рейтинги ХКФБ - Moody’s Ba3, Fitch BB; дочернего банка АО Банк Хоум Кредит (Казахстан), на 100% принадлежащего ХКФБ, - Fitch BB-.
«Сложная экономическая ситуация все еще оказывает влияние на наши результаты. Однако меры, принятые в прошлом году и в начале этого года, привели к замедлению темпов снижения прибыли во втором квартале. Важно отметить, что мы сохранили солидный уровень достаточности капитала в 23,7%, а также сильную позицию по ликвидности, и полностью соответствуем новым более высоким требованиям регулирования.
Новые поколения кредитов, выданные после ужесточения требований к заемщикам в середине 2013 года, демонстрируют более высокое качество. В будущем это окажет позитивное влияние на кредитное качество портфеля кредитов в целом. Тем не менее сейчас кредитный портфель сокращается, что статистически приводит к увеличению доли неработающих кредитов в нем.
Мы с удовлетворением сообщаем об увеличении объема портфеля розничных депозитов во втором квартале. Хоум Кредит гордится своей репутацией ответственного кредитора и продолжает укреплять свои позиции на рынке розничных банковских услуг России. Данные результаты дают нам уверенность, что мы идем верным путем.»
Иван Свитек,
Председатель Правления ХКФБ
Российская экономика в 2014 году продолжает ослабевать, одновременно рынок потребительского кредитования испытывает влияние продолжающихся изменений в регулировании. В ответ на эти вызовы банк предпринял все необходимые меры для поддержания бизнеса, в том числе перенастроил систему риск-менеджмента и процессы взыскания, оптимизирует затраты и повышает уровень клиентского сервиса.
Мы продолжаем придерживаться взвешенного подхода к управлению ростом бизнеса, уделяя особое внимание снижению уровня рисков и повышению качества кредитов. Благодаря усовершенствованному подходу к выбору заемщиков, первые признаки улучшения уже начинают проявляться. Так, показатель дефолта на первом платеже по некоторым видам новых кредитов снизился в пять раз. Однако, кредиты, выданные до ужесточения стандартов андеррайтинга, продолжают оказывать негативное влияние на финансовый результат банка, что привело к убытку по итогам первого полугодия 2014 года. Тем не менее, по сравнению с первым кварталом, отмечено существенное замедление темпов снижения прибыли и стабилизация качества кредитного портфеля. Основные усилия менеджмента банка по-прежнему направлены на улучшение профиля риска существующих и будущих клиентов.
КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ
Ознакомиться с финансовой отчетностью за 1 полугодие 2014 года можно по адресу: www.homecredit.net.
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
КЛЮЧЕВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
1) RoAA рассчитывается как приведенная в процентах годовых сумма чистой прибыли за период, деленная на средний остаток валюты баланса за тот же период.
2) RoAE рассчитывается как отношение чистой прибыли за период, деленная на средний остаток собственных средств.
3) Коэффициент соотношения расходов к доходам рассчитывается как сумма общих административных расходов, деленная на операционный доход.
4) Для расчета доли NPL совокупный объем кредитов, срок просрочки платежей по которым превышает 90 дней, делится на совокупный портфель всех выданных кредитов.
5) Стоимость риска рассчитывается как отношение убытков вследствие обесценения к среднему объему чистого кредитного портфеля в годовом исчислении.
СПРАВКА:
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» [Moody’s Ba3, Fitch BB] – специализируется на предоставлении розничных банковских услуг в России и Казахстане. ХКФБ предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов и банковских услуг. Клиентская база банка насчитывает 30,2 млн человек. Продукты и услуги представлены в более чем 93 000 магазинах-партнерах в России и Казахстане. По состоянию на 30 июня 2014 года сеть дистрибуции Банка состоит из 9 733 офисов различных форматов, а также 1 293 банкомата по всей России и Казахстану.
Дополнительная информация доступна на www.homecredit.ru, www.homecredit.kz
Home Credit B.V. (далее - “HCBV”) – это ведущая компания, предоставляющая услуги потребительского кредитования через широкий спектр каналов дистрибуции в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) Содружества Независимых Государств (СНГ) и развивающая свое активное присутствие в Азии. Для HCBV, учрежденной в 1997 г., ключевыми рынками потребительского финансирования являются: Чешская Республика, Словакия, Российская Федерация, Беларусь, Казахстан, Китай, Индия, Индонезия. На Филиппинах компания активно развивает пилот по предоставлению услуг потребительского кредитования*. Основным бизнесом HCBV является потребительское кредитование, то есть выдача кредитов в массовом розничном сегменте. В продуктовую линейку входят кредиты на покупку товаров в точках продаж (потребкредиты), кредиты наличными, револьвинговые кредиты, кредиты на приобретение автомобилей, а также кредитные карты. По мере развития бизнеса компаний, входящих в состав HCBV, они начинают принимать вклады от своих клиентов и открывать для них текущие счета. Делается это постепенно, в тех странах, где у компании имеется лицензия на предоставление банковского обслуживания. До настоящего времени 53,9 тысячи работников компании обслужили более 39,8 миллиона клиентов, используя для этого обширную сеть распространения услуг, в которую входят 145 236 точек продаж (POS), кредитных офисов, филиалов и местных почтовых отделений. Совокупные активы компании HCBV по состоянию на 30 июня 2014 г. достигли 8,8 миллиарда евро.
Более подробная информация представлена на сайте www.homecredit.net
Мажоритарным акционером (с долей 86,62%) Home Credit B.V. является Группа PPF (далее - “PPF”). PPF инвестирует свои средства в ряд отраслей экономики, таких как банковское дело и финансовые услуги, страхование, недвижимость, энергетика, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, ритейл и биотехнологии. Территорией присутствия Группы PPF является Центральная и Восточная Европа, Россия и страны СНГ, а также Азия. По состоянию на 31 декабря 2013 г. PPF владеет активами в объеме 20,9 млрд евро.
Более подробная информация представлена на сайте www.ppf.eu
Миноритарная доля (13,38% акций) Home Credit B.V. принадлежит EMMA OMEGA Ltd., инвестиционному холдингу, полностью принадлежащему Йиржи Шмейцу.
___________________
*) Home Credit B.V. также заключила соглашение с PPF Group N.V. о приобретении 100% доли в компаниях Home Credit Consumer Finance Co. Ltd. [Китай], CF Commercial Consulting (Пекин) Co. Ltd. [Китай] и PPF Vietnam Finance Company Limited [Вьетнам]. Сделка могла быть осуществлена только после ее утверждения соответствующими регуляторными органами Китая и Вьетнама. По этой причине данные субъекты не учтены в консолидированных данных Home Credit B.V. по состоянию на 30 июня 2014 г. После отчетной даты, в августе 2014 года, регуляторные разрешения, необходимые для перехода прав собственности Home Credit Consumer Finance Co., Ltd. и PPF Vietnam Finance Company Limited были получены. Таким образом, Home Credit B.V. в будущем будет консолидировать также результаты этих двух организаций.
Контакты Реклама на сайте Обмен ссылками Справка Карта сайта | ]]> ]]> |