Рейтинг: 3
|
Москва, 12 марта, 2015 год: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (ХКФБ, Банк Хоум Кредит, банк) объявляет консолидированные результаты деятельности банков в России и Казахстане по итогам 2014 года в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Рейтинги ХКФБ - Moody’s B2, Fitch BB-; дочернего банка АО Банк Хоум Кредит (Казахстан), на 100% принадлежащего ХКФБ, - Fitch B+.
«Ухудшение макроэкономической ситуации продолжает оказывать влияние на результаты деятельности банка. Экономическая и геополитическая неопределенность создают сложные условия для ведения бизнеса. Но наш банк отличается способностью быстро адаптироваться к изменениям. Это помогает нам успешно отвечать на вызовы времени.
Мы продолжаем придерживаться курса, принятого нами более года назад в ответ на снижение платежеспособности клиентов. Мы повысили требования к заемщикам, сократили объемы выдачи кредитов, запустили процесс оптимизации затрат. Благодаря опыту, приобретенному во время предыдущего экономического кризиса, профессиональной управленческой команде и поддержке акционеров, мы быстро привели наш бизнес в соответствие с новыми экономическими реалиями.
У нас нет сомнений в том, что 2015 год также будет непростым для всей банковской системы, и мы готовы к этому. У нас высокий уровень капитализации и четкое понимание стоящих перед нами задач. Нашими основными целями на текущий год остаются совершенствование клиентского сервиса, работа с клиентской базой, развитие дистанционных каналов, а также сохранение лидирующих позиций на рынке POS-кредитования».
Юрий Андресов,
и.о. Председателя Правления ХКФБ
На протяжении 2014 года экономическая ситуация в России постепенно ухудшалась: замедлился рост ВВП России, снизился курс национальной валюты, увеличилась инфляция, соответственно, снизились располагаемые доходы населения. В декабре 2014 года из-за значительной волатильности курса рубля, обусловленной падением цен на нефть, и инфляционных рисков Банк России резко повысил ключевую ставку. На фоне общего замедления рынка и ужесточения регулирования данные факторы оказали дополнительное давление на розничный банковский сектор.
В ответ на ухудшающиеся рыночные условия ХКФБ повысил требования к заемщикам, что привело к сокращению объемов бизнеса, а также предпринял меры, направленные на совершенствование процедур взыскания и повышения операционной эффективности. Стоимость риска по кредитам, выданным в 2012-2013 годах, стала основной причиной ухудшения финансовых результатов. Тем не менее, высокая капитализация и консервативная политика резервирования обеспечивают нам защиту от кредитного риска.
КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ
Ознакомиться с финансовой отчетностью по итогам 2014 года можно по адресу: www.homecredit.net.
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
КЛЮЧЕВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
1) RoAA рассчитывается как приведенная в процентах годовых сумма чистой прибыли за период, деленная на средний остаток валюты баланса за тот же период.
2) RoAE рассчитывается как отношение чистой прибыли за период, деленная на средний остаток собственных средств.
3) Коэффициент соотношения расходов к доходам рассчитывается как сумма общих административных расходов, деленная на операционный доход.
4) Для расчета доли NPL совокупный объем кредитов, срок просрочки платежей по которым превышает 90 дней, делится на совокупный портфель всех выданных кредитов.
5) Стоимость риска рассчитывается как отношение убытков вследствие обесценения к среднему объему чистого кредитного портфеля в годовом исчислении.
СПРАВКА:
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» [Moody’s B2, Fitch BB-] – специализируется на предоставлении розничных банковских услуг в России и Казахстане. ХКФБ предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов и банковских услуг. Клиентская база банка насчитывает 31,2 млн человек. Продукты и услуги представлены в более чем 98 000 магазинах-партнерах в России и Казахстане. По состоянию на 31 декабря 2014 года сеть дистрибуции Банка состоит из 8 884 офисов различных форматов, а также 1 348 банкоматов и платежных терминалов по всей России и Казахстану.
Дополнительная информация доступна на www.homecredit.ru, www.homecredit.kz
Home Credit B.V. (далее – «Группа Хоум Кредит») – это международная компания, которая предоставляет услуги потребительского кредитования в 10 странах и имеет высокий потенциал для роста. «Группа Хоум Кредит», учрежденная в 1997 г., специализируется на ответственном кредитовании, преимущественно, группы потребителей с очень короткой или без кредитной истории. Наши услуги простые, быстрые и удобные. Мы работаем на привлекательных рынках, где существуют значительные барьеры для входа. В некоторых странах мы занимаем лидирующие позиции на рынке кредитования. Наш опыт и знание различных рынков позволяет нам опережать конкурентов. Мы обеспечиваем распространение финансовых услуг среди небанкизованного населения, создавая позитивный и безопасный опыт кредитования – первый в жизни многих наших клиентов. Мы способствуем повышению уровня жизни и удовлетворяем потребности заемщиков. К настоящему моменту 58,3 тысячи работников компании обслужили более 44,4 миллионов клиентов, используя для этого обширную сеть дистрибуции, в которую входят 166 272 точек продаж (POS), кредитных офисов, филиалов и почтовых отделений. Совокупные активы «Группы Хоум Кредит» по состоянию на 31 декабря 2014 г. достигли 7 миллиардов евро.
Более подробная информация представлена на сайте www.homecredit.net
Мажоритарным акционером (с долей 86,62%) Home Credit B.V. является Группа PPF (далее - “PPF”). PPF инвестирует свои средства в ряд отраслей экономики, таких как банковское дело и финансовые услуги, страхование, недвижимость, энергетика, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, ритейл и биотехнологии. Бизнес группы PPF охватывает Европу, Россию, США, а также Азию. По состоянию на 30 июня 2013 г. PPF владеет активами в объеме 24,2 млрд евро.
Более подробная информация представлена на сайте www.ppf.eu
Миноритарная доля (13,38% акций) Home Credit B.V. принадлежит EMMA OMEGA Ltd., инвестиционному холдингу, полностью принадлежащему Иржи Шмейцу.
* В третьем квартале 2014 года HCBV приобрела бизнес в Китае и Вьетнаме (“Home Credit Consumer Finance China Ltd.” и “PPF Vietnam Finance Company LLC” соответственно) у PPF, и финансовые результаты обеих компаний учитываются в результатах HCBV начиная с даты приобретения.
Контакты Реклама на сайте Обмен ссылками Справка Карта сайта | ]]> ]]> |