Рейтинг: 3
|
Москва, 21 июля 2015 г., - По результатам опроса, проведенного Банком Хоум Кредит, число клиентов, оценивающих свои доходы как низкие, в июле снизилось на 9,1 процентного пункта по сравнению с февралем 2015. Количество клиентов, готовых купить бытовую технику и съездить в отпуск, выросло на 8,7 процентного пункта.
Банк Хоум Кредит провел опрос своих клиентов с целью определения их субъективного восприятия уровня своего благосостояния. Были опрошены 901 человек во всех дирекциях Банка Хоум Кредит: Москва, Центр, Северо-Запад, Поволжье, Волго-Вятская, Сибирь, Урал, Юг, Дальний Восток. Из них 417 женщин и 484 мужчин в возрасте от 19 лет до 71 года. Эти люди являлись активными пользователями наших кредитных продуктов и брали POS-кредит, нецелевой кредит наличными или оформили кредитную карту на протяжении последних трех лет. Обязательным условием включения клиентов в опрос было отсутствие просроченных платежей за все время взаимодействия с банком. Аналогичный опрос проводился в феврале этого года, это позволило сопоставить полученные данные и оценить их динамику.
По итогам исследования выяснилось, что доля людей, оценивших свой доход как самый низкий, существенно снизилась. Если в феврале 40,4% опрошенных отметили, что их доходов хватает только на еду и одежду, то в июле таких оказалось 31,3%. Существенный рост отмечен в группе, которая может, помимо удовлетворения базовых потребностей, купить бытовую технику и съездить в отпуск (27,4% в июле против 18,5% в феврале). На 2,3 п.п. выросла доля тех, кто может позволить купить себе автомобиль.
Если посмотреть на эти данные в региональном разрезе, то можно отметить, что количество людей, оценивающих свой доход как «хватает только на еду и одежду» больше всего сократилось в Волго-Вятской дирекции, а также в Москве, Центре и на Северо-Западе. В Сибири, напротив, количество таких людей выросло на 9 п.п. Количество людей, которые могут позволить себе отпуск, больше всего выросло в Центре, Волго-Вятском регионе и на Северо-Западе. Количество людей, не исключающих для себя покупку автомобиля, сильнее всего выросло в Москве.
Аналитик Банка Хоум Кредит Станислав Дужинский подчеркнул, что данные исследования говорят о субъективном восприятии потребителями ситуации, а не о росте доходов.
«В феврале многие люди чувствовали неуверенность в будущем, связанную с колебаниями валютного рынка и геополитической неопределенностью. Однако за полгода выяснилось, что худшие макроэкономические сценарии не реализовались. Конечно, ситуация в экономике остается сложной и, вероятнее всего, на протяжении 2015-2016 года кардинального улучшения не произойдет. Но оценки ситуации россиянами стали более позитивными, и это внушает определенный оптимизм», - отметил Станислав Дужинский.
Контакты Реклама на сайте Обмен ссылками Справка Карта сайта | ]]> ]]> |