Рейтинг: 3
|
Банк Хоум Кредит подвел итоги традиционного опроса клиентов о новогодних подарках. Все 1050 опрошенных жителей российских городов-миллионников заявили, что будут дарить новогодние подарки.
Традиционно большинство опрошенных будут дарить подарки детям (82%). На втором месте супруги, им подарят подарки 72% респондентов, на третьем месте – родители (66%). В прошлом году родители были на втором месте (67%), а супруги на третьем (63%).
Первые места в рейтинге самых популярных подарков традиционно занимают парфюмерия и косметика (61%), игрушки (61%), продукты, алкоголь, сладости (35%), бытовая техника (23%). Особенностью этого года стало вхождение в пятерку самых популярных подарков ювелирных изделий (23%).
«Рост популярности ювелирных украшений в качестве подарка может быть связан с инвестиционной составляющей. Люди начинают больше понимать ценность денег и предпочитают, если и тратить средства на подарки, то на что-то действительно ценное. Несмотря на то, что цена золота на мировых рынках довольно волатильна, люди понимают, что ювелирное украшение с годами не утратит своей ценности», - сказал Евгений Сидоров, директор по маркетингу и прямым продажам Банка Хоум Кредит.
Средняя сумма новогодних подарков в этом году составит около 8 тысяч рублей, что на 13% выше прошлогоднего значения. Стоит отметить тот факт, что по данным Росстата величина инфляции на потребительском рынке в ноябре 2015 года составила 15% в годовом выражении. Таким образом, можно предположить, что рост суммы, которая может быть потрачена на подарки, в основном вызвана поправкой на инфляцию.
Количество желающих взять кредит на подарок выросло до 14% в 2015 году с 11% в 2014 году.
«Если в прошлом году наши респонденты были под впечатлением от резкого падения стоимости рубля и избегали новых кредитных обязательств, то сейчас постепенно люди начали относиться к этому как к новой экономической реальности, и спрос на кредиты начал медленно восстанавливаться», - прокомментировал Евгений Сидоров.
Кредиты наличными, по-прежнему, являются выбором № 1. Их популярность выросла до 47% с 41% в прошлом году. POS–кредиты привлекают клиентов своей простотой и доступностью, но спрос на них среди опрошенных несколько сократился (20% против 26% год назад). Кредитные карты замыкают тройку популярных кредитов на подарок с долей 32% против 38% год назад.
Средняя сумма желаемого кредита на подарки составила в этом году 24 тыс. рублей, что на 13% выше прошлогоднего значения (21 тыс. рублей). Показатель роста, как и в случае со стоимостью подарка, сопоставим с общим уровнем инфляции.
Традиционно, наиболее популярный срок кредита – до года, причем доля респондентов, выбравших этот вариант, выросла до 71% с 64% год назад. Немного выросла доля клиентов, которые рассматривают для себя получение кредита сроком 1-2 года (15% против 13% в прошлом году). Доля клиентов, которые хотят получить кредит сроком 2-3 года, снизилась до 7,3% с 11,2%.
Как и в прежние годы большинство опрошенных Банком Хоум Кредит клиентов собираются встретить Новый год дома в кругу семьи (79% против 72% в прошлом году). Однако в этом году выросло количество желающих встретить Новый год с друзьями, в гостях, за городом (21% против 15%).
«Новый год – это главный праздник года для россиян. И никакие экономические сложности не могут помешать нам весело, тепло, душевно отметить этот праздник», - сказал Евгений Сидоров, директор по прямым продажам и маркетингу Банка Хоум Кредит.
Исследование проводилось в декабре 2015 года. В телефонном опросе приняли участие 1050 респондентов-клиентов банка в возрасте от 20 лет и старше с хорошей кредитной историей. Средний возраст опрошенных 40 лет. Соотношение мужчин и женщин в представленной выборке составило 45/58, при этом 7% опрошенных – жители Москвы и 93% – жители других городов - миллионников России. Аналогичные исследования регулярно проводятся банком с 2007 года, что позволяет оценивать показатели в динамике. Респонденты могут выбирать несколько вариантов ответов, поэтому сумма долей ответов не равняется 100%.
Контакты Реклама на сайте Обмен ссылками Справка Карта сайта | ]]> ]]> |