Рейтинг: 3
|
Возврат к устойчивой прибыльности
Москва, 29 августа 2016 года. Банк Хоум Кредит объявляет консолидированные финансовые результаты деятельности в России и Казахстане за январь-июнь 2016 года в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Рейтинги ХКФБ - Moody’s B2, Fitch B+; дочернего банка АО Банк Хоум Кредит (Казахстан), на 100% принадлежащего ХКФБ, – Fitch B.
«В первом полугодии 2016 года мы продолжали работать в сложных экономических условиях. Возврат нашего банка к устойчивой прибыльности доказывает, что решительные шаги по реформированию бизнеса, которые менеджмент банка предпринимал последние годы, были эффективными. Наши успехи признаны международным рейтинговым агентством Fitch, которое недавно улучшило прогноз нашего рейтинга до «стабильного». Сейчас мы наблюдаем некоторые признаки стабилизации ситуации в экономике. И сможем использовать открывающиеся возможности для дальнейшего развития бизнеса.
Мы особо гордимся динамикой улучшения качества кредитного портфеля. Стоимость риска и доля просроченной задолженности (NPL) впервые за три года опустились ниже психологической отметки в 10%. Мы существенно улучшили нашу систему оценки рисков потенциальных заемщиков, обогатив традиционный скоринг данными от интернет и мобильных операторов. Мы сфокусировались на более качественных заемщиках, которым требуются кредиты на долгосрочные цели.
Мы продолжили укреплять свои лидерские позиции в сегменте POS – кредитования, который является основным каналом привлечения клиентов для перекрестных продаж.
Мы очень довольны нашими результатами в развитии онлайн-бизнеса. Доля выдач новых кредитов через альтернативные банковским отделениям каналы составляет уже около 30% наших совокупных продаж.
Финансовые результаты первого полугодия в очередной раз доказали, что высокая адаптивность обеспечивает нам устойчивое развитие в новой рыночной среде».
Юрий Андресов,
Председатель Правления ХКФБ
Экономическая ситуация в России остается непростой. Возвращение к прибыльности Банка Хоум Кредит в большей степени обеспечено усилиями менеджмента, чем улучшением экономических условий. Однако мы все же наблюдаем некоторые позитивные изменения макроэкономической среды. Например, снизилась стоимость фондирования вследствие устойчивого снижения депозитных ставок. Наш бизнес полностью готов к тому, чтобы использовать дальнейшее улучшение макроэкономики для роста и развития.
Возврату к прибыльности способствовали строгая политика риск – менеджмента, позволившая снизить стоимость риска, увеличение эффективности бизнеса, снижение стоимости фондирования и некоторая стабилизация операционной среды. Результатом жесткого контроля за расходами стало снижение общих и административных издержек на 20% при увеличении объемов бизнеса на 9%. Отношение просроченной задолженности (NPL) к совокупному кредитному портфелю составило в конце отчетного периода 9,4%. В сегменте POS уровень NPL снизился до 5,8%, при том, что выдача новых кредитов выросла на 18%. Наша рыночная доля в России в POS-сегменте составила 28%, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 2,2 п.п.
Несмотря на кризисные явления в экономике, банк продолжал внедрение инноваций. Мы добились серьезных успехов в развитии онлайн-сервисов. 20% наших активных клиентов пользуются ими регулярно, 10% клиентов погашают свои обязательства по кредитам онлайн. В июне мы запустили POS-онлайн – кредитование в интернет-магазинах по сокращенной заявке. Недавно начало работать приложение для мобильных устройств «Мобильный банкир», позволяющее нашим сотрудникам дистанционно оформлять выдачу кредитов наличными.
КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ
Банком за первое полугодие 2016 года была зафиксирована чистая прибыль в размере 1,7 млрд рублей. Такое серьезное улучшение финансового результата (за соответствующий период прошлого года был получен убыток в размере 8,8 млрд рублей) стало возможным благодаря эффективной политике риск-менеджмента, снижению издержек и стоимости фондирования и некоторому улучшению операционной среды.
Процентные доходы сократились на 28,6% до 23,1 млрд рублей (32,4 млрд рублей годом ранее) на фоне продолжающегося сокращения портфеля. Процентные расходы упали на 42,9% по сравнению с соответствующим периодом год назад. Их величина составляла 9,5 млрд рублей против 16,6 млрд рублей годом ранее. Причиной падения расходов стало выбытие из портфеля высокодоходных вкладов, выданных в начале 2015 года.
Чистый процентный доход в первом полугодии 2016 года составил 13,7 млрд рублей, что на 13,5% ниже по сравнению с соответствующим периодом год назад (15,8 млрд рублей).
Операционный доход за отчетный период снизился до 18.9 млрд рублей или на 17,2% по сравнению с прошлым годом (22,8 млрд рублей по результатам первого полугодия 2015 года).
Чистая процентная маржа достигла в конце отчетного периода значения в 13,5% (11,9% в первом полугодии 2015 года), в основном, за счет выбытия из портфеля высокодоходных вкладов, выданных в начале 2015 года.
Общие административные и прочие издержки снизились на 19,9% до 8,9 млрд рублей, что отражает эффективную политику управления расходами, несмотря на сохраняющуюся высокую инфляционную нагрузку на экономику. Отношение cost-to-income составило 47,3% (49,9% год назад), а отношение операционных издержек к среднему чистому кредитному портфелю за отчетный период составляло 10,5%.
Доля просроченных кредитов (NPL) составила 9,4% от кредитного портфеля (до вычета резервов), благодаря эффективному управлению кредитными рисками и взысканию. По итогам 2015 года этот показатель был равен 13%. Показатель стоимости риска в конце отчетного периода составил 9,1% (19,9% год назад), что также наглядно демонстрирует позитивные изменения качества нашего портфеля. Коэффициент покрытия просроченной задолженности резервами остается на хорошем уровне в 120,5%.
Объем активов составил 240,2 млрд рублей, сократившись с конца 2015 года на 10,3%.
Объем чистого кредитного портфеля по состоянию на 30 июня 2016 года составил 162,1 млрд рублей против 178,4 млрд рублей по итогам 2015 года. Таким образом, с начала года снижение составило 9,1%. Объем выданных кредитов составил 81 млрд рублей, что на 8,8% выше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (74,4 млрд рублей в 1 полугодии 2015 года).
На балансе банка в конце отчетного периода находилось 39,9 млрд рублей в виде денежных средств, их эквивалентов, а также средств, размещенных в других банках (по итогам 2015 года их величина составляла 42,6 млрд рублей). Также ХКФБ располагал 22,8 млрд рублей в виде портфеля облигаций с высоким рейтингом (22,2 млрд рублей в конце 2015 года). Данные активы в совокупности составили 26,1% от всех активов банка на конец отчетного периода.
Объем вкладов физических лиц и текущих счетов на 30 июня 2016 года составил 148,3 млрд рублей, снизившись на 13,5% по сравнению с концом прошлого года. Отток вкладов в первом полугодии во многом был вызван сокращением кредитования, и отразил стратегию банка, нацеленную на снижение депозитных ставок. Депозиты и текущие счета составляли 76,2% от общего объема обязательств банка, что подтверждает фокус на вклады населения, как основной источник фондирования. Отношение кредитов к депозитам составило 105,6% по итогам отчетного периода.
Банк Хоум Кредит продолжает поддерживать высокий уровень капитализации. Показатель CAR на 30 июня 2016 составил 26% (24,3% по итогам 2015 года). Уровень достаточности капитала в соответствии с правилами расчета Банком России норматива Н1.0 на отчетную дату составлял 14,1%.
Банк Хоум Кредит обслуживал около 4,1 млн активных клиентов в России и Казахстане через 326 банковских офисов, более 96,000 точек продаж, 237 почтовых отделений и 1153 банкомата. На 30 июня 2016 года размер клиентской базы банка составлял 33,3 млн человек.
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Балансовые показатели, млн рублей | 1 полугодие 2016 | 2015 | Изменение, % |
Активы | 240,241 | 267,923 | (10.3) |
Чистый кредитный портфель | 162,122 | 178,418 | (9.1) |
Средства акционеров | 38,912 | 39,654 | (1.9) |
Финансовый результат, млн рублей | 1 полугодие 2016 | 1 полугодие 2015 | Изменение, % |
Операционный доход | 18,858 | 22,787 | (17.2) |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 2,226 | (10,824) | - |
Чистая прибыль (убыток) | 1,745 | (8,839) | - |
КЛЮЧЕВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
| 1 полугодие 2016 | 2015 | 1 полугодие 2015 |
Рентабельность активов (ROAA)1 | 1.5 | (2.9) | (5.5) |
Рентабельность капитала (ROAE)2 | 8.9 | (19.8) | (37.3) |
Соотношение расходов к доходам3 | 47.3 | 47.4 | 49.9 |
Уровень достаточности капитала | 26.0 | 24.3 | 21.7 |
Доля неработающих кредитов (NPL)4 | 9.4 | 13.0 | 15.1 |
Стоимость риска5 | 9,1 | 16.2 | 19,9 |
1) RoAA рассчитывается как приведенная в процентах годовых сумма чистой прибыли за период, деленная на средний остаток валюты баланса за тот же период.
2) RoAE рассчитывается как отношение чистой прибыли за период, деленная на средний остаток собственных средств.
3) Коэффициент соотношения расходов к доходам рассчитывается как сумма общих административных расходов, деленная на операционный доход.
4) Для расчета доли NPL совокупный объем кредитов, срок просрочки платежей по которым превышает 90 дней, делится на совокупный портфель всех выданных кредитов.
5) Стоимость риска рассчитывается как отношение убытков вследствие обесценения к среднему объему чистого кредитного портфеля в годовом исчислении.
КОНТАКТЫ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ И АНАЛИТИКОВ:
Булат Зогдоев
Заместитель директора департамента финансовых рынков
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
Тел.: +7 (495) 785 82 25 доб. 3857
E-mail: Bulat.Zogdoev@homecredit.ru
КОНТАКТЫ ДЛЯ ПРЕССЫ:
Ирэн Шкаровская
Начальник Управления стратегических коммуникаций
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
Тел.: +7 (910) 401 1549
E-mail: press@homecredit.ru
Милан Томанек
Руководитель по связям с общественностью Группы
Home Credit B.V. (Home Credit International a.s.)
Тел.: +420 224 174 066
E-mail: milan.tomanek@homecredit.eu
СПРАВКА:
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» [Moody’s B2, Fitch B+] – специализируется на предоставлении розничных банковских услуг в России и Казахстане. ХКФБ предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов и банковских услуг. Клиентская база банка насчитывала 33,3 млн человек. Продукты и услуги были представлены в более чем 96 000 магазинах-партнерах в России и Казахстане. По состоянию на 30 июня 2016 года сеть дистрибуции банка состояла из 326 офиса, 237 почтовых отделений, а также 1153 банкомата и платежного терминала по всей России и Казахстану.
Дополнительная информация доступна на www.homecredit.ru, www.homecredit.kz
Home Credit B.V. (далее – «Группа Хоум Кредит») – это международная компания, которая предоставляет услуги потребительского кредитования в 11 странах и имеет высокий потенциал для роста. «Группа Хоум Кредит», учрежденная в 1997 г., специализируется на ответственном кредитовании, преимущественно, группы потребителей с очень короткой или без кредитной истории. Наши услуги простые, быстрые и удобные. Мы работаем на привлекательных рынках, где существуют значительные барьеры для входа. В некоторых странах мы занимаем лидирующие позиции на рынке кредитования. Наш опыт и знание различных рынков позволяет нам опережать конкурентов. Мы обеспечиваем распространение финансовых услуг среди небанкизованного населения, создавая позитивный и безопасный опыт кредитования – первый в жизни многих наших клиентов. Мы способствуем повышению уровня жизни и удовлетворяем потребности заемщиков. К концу отчетного периода 86,8 тысяч работников компании обслуживали более 59,9 миллионов клиентов, используя для этого обширную сеть дистрибуции, в которую входят 217 597 точек продаж (POS), кредитных офисов, филиалов и почтовых отделений. Совокупные активы «Группы Хоум Кредит» по состоянию на 30 июня 2016 г. достигли 10,9 миллиардов евро.
Более подробная информация представлена на сайте www.homecredit.net
Мажоритарным акционером (с долей 88,62%) Home Credit B.V. является PPF Financial Holdings B.V., на 100% принадлежащий Группе PPF (далее - “PPF”). PPF инвестирует свои средства в ряд отраслей экономики, таких как банковское дело и финансовые услуги, страхование, недвижимость, энергетика, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, ритейл и биотехнологии. Бизнес группы PPF охватывает Европу, Россию, США, а также Азию. PPF владеет активами в объеме 21,6 млрд евро, что соответствует значению на 31 декабря 2015 г.
Более подробная информация представлена на сайте www.ppf.eu
Миноритарная доля (11,38% акций) Home Credit B.V. принадлежит EMMA OMEGA Ltd., инвестиционному холдингу, полностью принадлежащему Иржи Шмейцу.
Контакты Реклама на сайте Обмен ссылками Справка Карта сайта | ]]> ]]> |