21 мая 2012 года
Как защититься от мошенников? Рекомендации Углеметбанка.
Рейтинг новости: 0. Голосов: 0
Уважаемые клиенты!
Сообщаем вам, что в последнее время участились случаи рассылки мошеннических SMS-уведомлений, связанных с банковскими картами. Например, часто отправляются анонимные SMS-сообщения с информацией о блокировке банковской карты, окончании срока действия карты и другими подобными сведениями с просьбой перезвонить, как правило, на номер мобильного телефона, с которого было отправлено SMS-уведомление, либо на номер указанный в SMS-сообщении. Целью мошенников является получение индивидуальной информации о Вашей банковской карте, либо списание средств с вашего телефонного счета. Чтобы ограбить вас, злоумышленникам нужен лишь номер вашей карты и ПИН-код. Как только вы их сообщите, деньги будут сняты с вашего счета.
Убедительно просим вас не звонить по указанным в подобных SMS-сообщениях телефонным номерам и не сообщать кому-либо данных вашей пластиковой карты!
Ни одна организация, включая Углеметбанк, Центральный Банк РФ, не вправе требовать ваш ПИН-код! Для того чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка вашего региона по телефонам:
г. Челябинск: +7 (351) 247-49-73, 247-48-69
г. Белорецк: +7 (34792) 3-34-99
г. Чебаркуль: +7 (35168) 2-56-51
г. Москва: +7 (495) 660-78-87
г. Орск: +7 (3537) 37-11-53
г. Ижевск: +7 (3412) 91-04-31
г. Междуреченск: +7 (38475) 6-22-65
г. Новокузнецк: +7 (3843) 53-79-48
г. Мыски: +7 (38474) 2-00-72
г. Киселевск: +7 (38464) 2-15-51
г. Железногорск-Илимский: +7 (39566) 3-32-93
г. Белово: +7 (38452) 2-06-40
г. Кемерово: +7 (3842) 36-26-37, 77-74-03
г. Гурьевск: +7 (38463) 5-05-60
Отличить SMS-сообщение, которое пришло вам от банка, от мошеннического, нетрудно. В случае если SMS-сообщение действительно получено от банка, то в тексте SMS-сообщения в обязательном порядке указывается наименование банка, а также часть номера карты, которой касается сообщение. Также подчеркиваем: в SMS-сообщениях мошенников цифры номера карты и наименование банка не указаны, так как они им не известны (телефоны, на которые рассылаются SMS-сообщения, выбираются, как правило, случайным образом). Обращаем ваше внимание на то, что в SMS–сообщениях, рассылаемых ОАО «Углеметбанк», не содержится информации с просьбой перезвонить по указанному в SMS–уведомлении номеру, либо сообщить какую-либо индивидуальную информацию по вашей карте.
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ МОШЕННИКОВ:
1. Никогда и никому не сообщайте ПИН-код вашей карты. Лучше всего его запомнить.
2. Не храните ПИН-код рядом с картой и тем более не записывайте ПИН-код на неё – в этом случае вы даже не успеете обезопасить свой счёт, заблокировав карту после кражи или утери, как с него будут сняты деньги.
3. Не позволяйте никому использовать вашу пластиковую карту – это всё равно, что отдать свой кошелёк.
4. Если вам позвонили из какой-либо организации, или вы получили письмо по электронной почте (в том числе из банка) с просьбой сообщить реквизиты карты и ПИН-код под различными предлогами, не спешите её выполнять. Позвоните в указанную организацию и сообщите о данном факте. Не переходите по указанным в письме ссылкам, поскольку они могут вести на сайты-двойники. Помните: хранение реквизитов и ПИН-кода в тайне – это ваша ответственность и обязанность.
5. Если вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком по телефону, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка. Для этого держите данный номер телефон в записной книжке или в списке контактов вашего мобильного телефона.
6. При проведении операций с картой пользуйтесь только теми банкоматами, которые расположены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения и охраной: в государственных учреждениях, банках, крупных торговых центрах и т.д.
7. Граждане, пользующиеся банкоматами без видеонаблюдения, могут подвергнуться нападениям злоумышленников. Отдавайте своё предпочтение банкоматам Углеметбанка или банка Уралсиб.
8. Совершая операции с пластиковой картой, следите, чтобы рядом не было посторонних людей. Если это невозможно, снимите деньги с карты позже, либо воспользуйтесь другим банкоматом.
9. Набирая ПИН-код, прикрывайте клавиатуру рукой.
10. Реквизиты карты, информация о снятых суммах и вводимых цифрах, могут быть использованы мошенниками.
11. Обращайте внимание на картоприемник и клавиатуру банкомата. Если они оборудованы какими-либо дополнительными устройствами, то от использования данного банкомата лучше воздержаться и сообщить о своих подозрениях по указанному на нём телефону
12. В случае некорректной работы банкомата – если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается – откажитесь от его использования. Велика вероятность того, что он перепрограммирован злоумышленниками. Сообщите об этом по телефону, указанному на банкомате.
13. Никогда не прибегайте к помощи третьих лиц при проведении операций с банковской картой в банкоматах. Свяжитесь с сотрудником Банка и он окажет Вам консультационные услуги по работе с картой.
14. В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с вашей пластиковой картой должны происходить в вашем присутствии. В противном случае мошенники могут получить реквизиты вашей карты при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки.
15. Для того чтобы вы всегда знали обо всех операциях совершаемых по вашей карте и могли своевременно среагировать на операции совершенные не вами - подключите услугу СМС-информирования. Услугу можно подключить в офисах и банкоматах банка.
Будьте бдительны!