Рейтинг: 3.7
|
Оксана Деревянко: Андрей Михайлович, доброе утро.
Андрей Донских, Председатель Правления банка "Уралсиб": Доброе утро.
Оксана Деревянко: Последний год был достаточно непростым для экономики страны, для финансовой системы. Как вы считаете, сейчас мы можем уже говорить о том, что появились первые признаки стабилизации?
Андрей Донских: Я думаю, что с точки зрения оценки краткосрочных факторов мы видим, что изменяются темпы спада, и в целом, возможно, мы уже близки к тому понятию дна кризиса, после которого может начаться послекризисное восстановление. Но пока, правда, непонятно, с каким темпом пойдет это восстановление - очень быстро, либо плавно. Но, тем не менее, думаю, что мы находимся где-то близко к дну.
Оксана Деревянко: Скажите, в период кризиса каким-то образом была скорректирована стратегия банка?
Андрей Донских: Скажем так, стратегия стала более короткой. То есть мы сейчас рассматриваем в основном бизнес-план на два ближайших года. Но в целом наша основная магистральная задача не изменилась. Наша миссия - это развитие предпринимательской активности, повышение качества жизни населения, а в соответствии с этим приоритетно развитие продуктов для населения и для малого и среднего бизнеса. С этой точки зрения наша стратегия не изменилась.
Оксана Деревянко: Но вы могли бы назвать какие-то конкретные шаги, которые были сделаны?
Андрей Донских: Да, были разработаны новые программы и продукты для малого бизнеса. Сейчас, осенью, мы начнем достаточно широко продвигать программу кредитов малому бизнесу. Мы считаем, что это очень актуальное направление, своевременное и востребованное нашими клиентами. Также у нас есть новые продукты для физических лиц, как с точки зрения вкладных операций, так и с точки зрения кредитных операций. В частности, мы достаточно активно работаем по программе господдержки автомобилестроения, наряду со "Сбербанком", "Внешторгбанком", "Газпромбанком". Мы рассчитываем на то, что те кредитные продукты, которые мы предлагаем нашим клиентам, тоже будут востребованы.
Оксана Деревянко: Андрей Михайлович, вопросы падения доходов, вопросы безработицы остаются крайне актуальными в стране. Как вы считаете, может ли крупный бизнес помочь в этом направлении?
Андрей Донских: Здесь тоже возможны различные варианты. Допустим, мы сейчас в некоторых регионах инициировали программу социальной адаптации людей, которые потеряли работу. На базе наших региональных учебных центров на двух пилотных территориях - это Краснодар и Уфа, - мы начинаем развивать программу бесплатных курсов для людей, которые помогут им адаптироваться в сложившейся ситуации, помогут написать резюме и помогут найти новое рабочее место.
Оксана Деревянко: Совсем недавно банк "Уралсиб" объявил о запуске нового благотворительного проекта, который связан с пластиковыми карточками. Вы не расскажете, что это за проект?
Андрей Донских: Этот проект мы начали еще три месяца тому назад. 1 июня мы запустили акцию, по которой 0,3 процента доходов от расчетов по пластиковым картам направляли на благотворительность. Это совместный проект с Детским благотворительным фондом "Виктория", который занимается адресной помощью детским домам, детям, оставшимся без родительского попечения. А с 1 сентября мы выпустили специальную пластиковую карточку, которая, соответственно, может быть доступна любому нашему клиенту. Полпроцента доходов банка от операций по этим картам будет направлено также в благотворительный фонд "Виктория".
Нас очень порадовали итоги пилотного проекта. Более 2 миллионов рублей за два месяца мы перечислили в детский фонд "Виктория". Они уже пошли на адресную помощь конкретным детским домам. Мы рассчитываем, что наши клиенты с удовольствием откликнутся на это. Хотел бы подчеркнуть, что речь идет действительно именно о банковском доходе, потому что комиссии, тарифы по платежным картам для клиентов при этом не изменяются.
Оксана Деревянко: Можно ли говорить о том, что вы нацелены в основном на помощь обездоленным детям?
Андрей Донских: Мы работаем не только в этом направлении. Мы активно работаем сейчас с фондом просвещения "Мета". В частности, мы поддерживаем ежегодную Олимпиаду православной культуры, пытаясь возродить традиции православия в России. Кроме этого, в июле в Петербурге прошла, а в ноябре пройдет и в Москве премьера новой оперы "Царица". Это, наверное, первая новая опера, которая была поставлена в России с 60-х годов. Мы также занимаемся проектами с Кремлевской школой верховой езды по помощи детям, которые хотят жить в гармонии с природой. Кроме того, выпускники этой школы участвуют в разъезде Кремлевского караула. Очень интересная инициатива.
Оксана Деревянко: Интересно, да.
Андрей Донских: То есть мы занимаемся достаточно широким кругом проектов, но, тем не менее, нашим фокусом все равно остается помощь детям.
Оксана Деревянко: А почему в такое непростое время для финансовой организации вы уделяете столько внимания благотворительности?
Андрей Донских: Мы считаем, что именно в этот период, когда всем сложно, и когда многие организации и компании уменьшают объем благотворительных программ, - а потребность в этом у людей в кризисные годы, наверное, не уменьшается, а, наоборот, увеличивается, потому что ограничены возможности и местных, и региональных, и федерального бюджетов, - так вот именно в этот период и надо стараться искать какие-то новые креативные способы оказания благотворительной помощи, потому что, уверен, именно сейчас это как никогда востребовано.
Оксана Деревянко: Спасибо вам большое, Андрей Михайлович. Я желаю вам удачи и в финансовом вопросе, и в вопросе благотворительности.
Андрей Донских: Спасибо большое.
Источник: Пресс-служба
Контакты Реклама на сайте Обмен ссылками Справка Карта сайта | ]]> ]]> |