Рейтинг: 3.7
|
24.06.2011
В Ижевске запущена первая очередь серийного производства сверхпрочных пружин, изготавливаемых по уникальной российской технологии, не имеющей аналогов в мире. Данные пружины применяются в подвеске автомобилей и сельскохозяйственной техники, железнодорожных вагонных тележках, энергетике, лифтовых системах.
Общий бюджет проекта составил 1110 млн. рублей, его инвесторами выступили РОСНАНО, ОАО "Ижевский машзавод" и Финансовая корпорация "УРАЛСИБ".
В церемонии запуска первой очереди серийного производства приняли участие председатель Правительства Удмуртской Республики Юрий Питкевич, председатель правления РОСНАНО Анатолий Чубайс, руководитель Фонда прямых инвестиций Финансовой корпорации "УРАЛСИБ" Александр Рахлевский, вр.и.о. генерального директора ОАО "Ижевский машзавод" Максим Кузюк, генеральный директор ООО "НПЦ "Пружина" Владимир Кутергин.
Запуск первой очереди серийного производства позволит дополнительно перерабатывать 3000 тонн металла в год. Таким образом, в совокупности с мощностями мелкосерийного производства, суммарный объем перерабатываемого металла составит 6000 тонн в год. В пересчете на пружины, это составляет ориентировочно 266 тысяч комплектов пружин для вагонных тележек, либо около 2 миллионов пружин автомобильной подвески.
Всего же после запуска второй линии серийного производства и модернизации мелкосерийного выпуска объем перерабатываемого металла составит 9000 тонн металла в год, что соответствует 3 миллионам пружин автомобильной подвески и может покрыть почти все текущие потребности российских автозаводов.
Уже сегодня ижевские сверхпрочные пружины используются на энергоблоках ГЭС, пружинных блоках нефте- и газопроводов, аккумуляторах грузовых автомобилей, системах торможения лифтов и пр.
"Запущенные мощности позволят предприятию увеличить поставки сверхпрочных пружин на рынок. Наши потребители – компании, уделяющие значительное внимание качеству комплектующих, для них важно в разы увеличить долговечность конечной продукции. Ижевские пружины уже доказали свою надежность при использовании в бронированных автомобилях, где все элементы подвески подвергаются серьезной нагрузке из-за большого веса брони. Их использование в подвеске обычных автомобилей тем более увеличит ее долговечность в разы", — сказал управляющий директор РОСНАНО Константин Деметриу.
"Совместно с РОСНАНО мы реализуем три проекта, направленных на модернизацию российской экономики и, в частности, на развитие высоких технологий. Общая сумма инвестиций на сегодняшний день с нашей стороны составляет около 400 миллионов рублей, — отметил руководитель Фонда прямых инвестиций ФК "УРАЛСИБ" Александр Рахлевский. — Следуя приоритетам социально ответственного бизнеса, мы поддерживаем, прежде всего, внедрение передовых отечественных технологий".
"Удмуртия еще с советских времен известна как регион с высокоразвитой промышленностью, — подчеркнул генеральный директор ООО "НПЦ "Пружина", первый заместитель генерального директора ОАО "Ижевский машзавод" Владимир Кутергин. — Для поддержания этого статуса сегодня крайне важно внедрять в производство инновационные решения. В нашем случае успешная коммерциализация перспективной российской технологии позволяет говорить не только о появлении в регионе уникального производства, но и создании значительного экономического эффекта, возникающего при использовании нашей продукции, для всей страны. К примеру, применение новых пружин на железнодорожном транспорте позволит значительно сократить затраты на ремонт и эксплуатацию подвижного состава, повысить объемы грузоперевозок".
Источник: Пресс-служба
Контакты Реклама на сайте Обмен ссылками Справка Карта сайта | ]]> ]]> |