17 ноября 2011 года
Итоги онлайн-конференции Директора по информационной политике и связям с общественностью Альфа-Банка Леонида Игната «Информационная открытость как лучший способ продвижения бренда. Опыт взаимодействия Альфа-Банка с социальными сетями»
Рейтинг новости: 0. Голосов: 0
Онлайн-конференция, в ходе которой Директор по информационной политике и связям с общественностью Альфа-Банка Леонид Игнат ответил на более 120 вопросов журналистов из изданий почти всех регионов России, состоялась на сайте Альфа-Банка 15 ноября 2011 года. Вопросы касались широкого круга тем, связанных как с работой представительств Альфа-Банка в социальных сетях, продвижением бренда на банковском рынке, так и с благотворительностью и деятельностью Альфа-Банка в частности.
Основное внимание было посвящено обсуждению вопросов, связанных с работой в социальных сетях. Альфа-Банк открыл официальные представительства на основных социальных интернет-площадках в начале 2011 года. Леонид Игнат рассказал, что для Альфа-Банка представительства в социальных сетях — это еще одна площадка для общения с клиентами, на которую приходят те, кому удобен именно такой формат контакта с банком и такой способ получения информации о продуктах, услугах или работе организации. Повышение лояльности клиентов и выстраивание долгосрочных отношений с ними — главная цель присутствия банка в социальных сетях.
— На данном этапе наш банк не предпринимает действий по активному привлечению клиентов через социальные сети. Первоочередной задачей мы ставили отработку формата обратной связи и можем теперь уверенно заявить, что с данной задачей мы справились. Привлечение клиентов мы связываем со следующим этапом развития нашего присутствия в социальных сетях, — отметил Леонид Игнат.
Много вопросов было связано с аудиторией, обращающейся в представительства банка в социальных сетях. Опыт банка показал, что наиболее активно в общение с Альфа-Банком вступают пользователи «Вконтакте», Twitter’а и Facebook’а. Именно в такой последовательности они и размещаются при ранжировании по данном показателю. Наиболее интересными для продвижения оказались Вконтакте и Facebook, как площадки, имеющие очень развитые механизмы, позволяющие бизнесу активно взаимодействовать с пользователями. При этом стоит отметить и сам характер аудитории этих двух социальных сетей, выделяющийся повышенным участием и вниманием к работе бизнес-участников в социальных сетях, чего не скажешь, например, об «Одноклассниках». По словам Леонида Игната, отдачу от работы в социальных сетях банк видит в «повышении внимания к нашим продуктам, активное их обсуждение, выявление проблем и поиск решений, предложение новых продуктов. Если говорить об аудитории отдельно по социальным сетям, то она распределяется примерно следующим образом: „Вконтакте“ — около 14000, Facebook — около 5000, Twitter — около 7000, „Одноклассники“ — около 11000. При этом стоит отметить, что мы не проводили мероприятий по привлечению аудитории на наши площадки».
Многие участники конференции интересовались, кто же стоит за ником Альфа-Банка в соцсетях. «У нас есть команда сотрудников, которые общаются в социальных сетях от имени Альфа-Банка. На большую часть вопросов они могут ответить самостоятельно, а если эти вопросы носят специфический характер, то есть очень большая группа специалистов в банке, которые обеспечивают эти запросы ответами», — рассказал Леонид Игнат.
Отвечая на вопросы, Леонид Игнат традиционно подробно рассказал и о благотворительной деятельности Альфа-Банка. Поддержка крупных культурных событий является одним из главных направлений социальной деятельности банка. Альфа-Банк регулярно выступает спонсором различных театральных постановок, джазовых фестивалей, реставраций памятников, предметов живописи и архитектуры. Кроме того, банк оказывает широкую поддержку в организации концертов звезд мирового масштаба и вечеров русской культуры.
В ходе онлайн-конференции также обсуждались вопросы, связанные с продвижением бренда и банковских услуг, маркетинговыми и коммуникационными средствами привлечения клиентов, в том числе и влияние работы в социальных сетях на репутацию банка.
— Репутация строится самыми разными усилиями в течение длительного времени, и присутствие в социальных сетях, на мой взгляд, вполне работает на нашу репутацию как технологически продвинутого, открытого для общения банка, — подчеркнул Леонид Игнат.